Брестская область, Кобринский район, Патрики
Белор. Мікалай Пятровіч Кузьміч
Белорусский художник-ювелир, работающий в области ювелирного искусства. Член Белорусского союза художников (с 1987).
Родился 28 ноября 1950 года в деревне Патрики, Брестская область (во многих источниках). Однако, в одном из своих интервью ювелир заявил, что родился в деревне Вулька, Дрогичинский район. Когда маленькому Коле исполнилось 11 лет, отец решил перевезти семью в Россию. Здесь будущий ювелир провел следующие 10 лет своей жизни. Его мама доила коров, а папа смотрел за животными. В этот период Николай окончил профессиональное техническое училище по специальности «тракторист-машинист». Служил на Северном фронте. После смерти отца вся семья вернулась в Беларусь.
С 1978 по 1982 год учился в Минском художественном училище имени А. К. Глебова по специальности «декоративно-прикладное искусство». В 1984 году начал свою творческую деятельность и стал посещать различные творческие выставки. Тогда он делал небольшие ювелирные отделки из бронзы и меди. Работал художником на Брестском комбинате «Искусство», а с 1998 года — художником в Минской епархии. С 2005 по 2010 — председатель брестской областной организации ОО «Брестский союз художников».
Пожалуй самой известной работой Николая Кузьмича является обновленный крест Евфросиньи Полоцкой. Во время празднования тысячелетия Полоцкой епархии и Православной церкви в Беларуси в 1992 году было решено воссоздать крест. Работу благословил иерусалимский патриарх Диодор и патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет. Воссоздание креста было поручено как раз Николаю Петровичу. 24 августа 1997 года митрополит Филарет освятил копию креста Евфросинии Полоцкой, которая в настоящее время хранится в Спасо-Преображенской церкви Полоцкого Спасо-Евфросиньевского женского монастыря. Как позже признался Николай Петрович, предложение воссоздать крест было для него неожиданностью.
В 2003 — 2007 годах художник работал над созданием раки для мощей Святой Ефросиньи Полоцкой.
В своей творческой деятельности художник обращается к созданию работ преимущественно в технике горячей эмали. Произведения необычайно образные и выразительные. Среди них — эмаль «Белорусская Атлантида», серии «Башни», «Цветочный рай», декоративные композиции «Голубые сны», «Купалье», «Слуцкие пояса», «Регата», «Праздник», «Салют», «Бабье лето», «Мир тебе, планета Земля», «Память», «Пространство и время», «Движение». Произведения находятся в музеях различных стран, галереях и частных коллекциях Беларуси.
В 2020 году, во время протестов в Беларуси, которые прошли после шестых президентских выборов, поддержал протестующих. В одном из своих интервью он заявил, что принимал участие в одной из акций протестов художников на улице Советская города Бреста. Он также заявил, что эмоционально воспринял этот период и плакал, когда видел цепи солидарности.