Гомельская область, Гомельский район, Гомель
Белор. Валерый Цімафеевіч Даўгала
Белорусский художник-монументалист.
С 1954 по 1962 год учился в гомельской средней школе № 4. Окончил Литовское художественное училище и Московский полиграфический институт. С 4 класса посещал и художественную студию Дворца пионеров, которая располагалась в центральной части Дворца Румянцевых-Паскевичей. Первые этюды рисовал на берегу реки Сож в парке дворцового ансамбля и в Новобелице.
После окончания 8 классов поступил в Минское художественное училище на отделение художественной росписи к Иосифу Эйдельману и Леониду Щемелёву. В качестве диплома сделал на «отлично» панно из чеканки для интерьера Минского технологического института.
Летом 1968 года предпринял неудачную попытку поступить в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной. Потом пытался поступить в Белорусский театрально-художественный институт на отделение монументальной росписи, но не хватило баллов, и по совету Гавриила Ващенко будущий художник пошел учиться на факультет интерьера и оборудования. Однако все пять лет учебы он тесно общался со студентами и преподавателями кафедры монументального искусства. Своим главным учителем считает Александра Кищенко, который привлекал его к своим проектам.
Диплом получил в 1972 году, после чего год отслужил в полку ПВО в Риге. Затем 2 года изучал цветоведение в аспирантуре Белорусского театрально-художественного института на кафедре дизайна у Ленины Николаевны Мироновой. Тема кандидатской диссертации была «Цвет в объемно-пространственных композициях», но аспирантуру он не закончил.
В 1974-1993 и с 1996 года - художник творческой квалификации в штате Минского художественного производственного комбината. В 1993-96 годах был заместителем председателя Союза художников Беларуси.
Работает в технике витража («Праздник земли белорусской», Дом быта в Минске, 1980-1981 и др.), энкаустики («Наследие», ДК в д. Лошница Борисовского района, 1984-1985; «Праздник», ДК объединения «Доломит» в Рубе, 1986; совместно с А. Яскиным и др.), акварели (серии: «Заполярье», 1985-1986, «Лепельский край», 1987-88, «Воспоминания о Сан-Суси», 1989-1990; «Свет в лесу», 1995 и др.).
Автор художественного оформления совместно с В. Стельмашонком общественных объектов, отличающихся поиском новых форм и использованием нетрадиционных материалов (моренный дуб с хрусталем в ресторане «Минск» в Потсдаме, Германия, 1976-1977) и техник (Флорентийская мозаика на станции метро «Московская», 1979-1982; станции метро «Площадь Победы», 1984 и «Купаловская», 1987-1988 и др.).
Принимал участие в разработке художественно-эстетического оформления интерьеров восстановленной Минской ратуши, Дворца Республики, гостиницы «Европа», концертного зала «Верхний город» в отреставрированной церкви Святого Духа.